Konotop 4x4 Boloto Forever ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
19.01.2018
21:37
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Конотоп 4х4 » Техничка » Обзор KIA Sportage 1 поколения
Обзор KIA Sportage 1 поколения
wolf3184Дата: Воскресенье, 11.06.2017, 19:45 | Сообщение # 1
Злой админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 758
Репутация: 8
Статус: сИпалсссО
В последнее время стало модно писать и снимать обзоры на автомобили, но когда я столкнулся с выбором авто (точнее выбор уже был почти сделан, хотелось просто почитать обзоры и отзывы владельцев) то на KIA SPORTAGE первого поколения их в сети почти не было. В связи с этим попробую написать сам, так сказать, попробовать свои силы. Строго не судите, так как это мой первый обзор. Кое-что взято с вики, кое-что с драйва2, что то со Спортаж клуба. Итак, начнем….

Часть 1. Немного истории

Kia Motors - Самая старая автомобильная компания в Южной Корее, была основана в 1944 году как производитель стальных труб и деталей для велосипедов, а свой первый завод по сборке автомобилей открыла в 1973 году. С самого начала KIA использовала шасси и трансмиссию Mazda для производства своих автомобилей. В середине 80х KIA начала тесное сотрудничество c FORD, что дало корейцем доступ к технологиям MAZDA и FORD, а компаниям партнерам более дешевые производственные цены
Благодаря этому соглашению Kia запустила несколько моделей, таких как Pride, Avella (известная как Ford Festiva на американском рынке) и, наконец, первое поколение Kia Sportage в 1993 году, все эти автомобили были изготовлены с использованием силовых агрегатов Mazda.

Часть 2. Kia Sportage 1St Gen Общие сведения
Что такое Kia Sportage? Да любая мало-мальски разбирающаяся в современных автомобильных веяниях особа сразу же вам ответит: "это такой городской кроссовер-паркетник. Модный, милый, пригламуренный и красивый". Тем не менее, есть еще и другой, нет ДРУГОЙ Sportage. Для ТОГО Спортейджа отнюдь не чужды такие слова, как "лебедка", "хай-джек" и "лифт". О нем то я сегодня вам и собираюсь поведать…..

Платформа первого Sportage разработана на основе внедорожника южнокорейских вооруженных сил (его гражданская версия выпускалась под названием Kia Retona), который корейцы, в свою очередь, когда-то давным-давно срисовали аж с самого Willys.

KIA RETONA

За основу корейцы взяли платформу Mazda Bongo, от нее Sportage да и Retona получили двигатель, трансмиссию и технологию полного привода. В Kia устанавливали 2,0-литровый двигатель FE DOHC Mazda мощностью 128 л.с., такой же, как ставили на 626е мазды, но дефорсированый под 92 бензин.

Также был одновальный двигатель(SOHC) который отличался только ГБЦ и выдавал 117 л.с. Для Европы Kia использовала дизельные двигатели 2.0 мощностью 82 л.с. и атмосферный 2.2. Кузов предлагался в 5дверном 3дверном исполнении, так же был кабриолет и удлиненная версия Гранд. Собирали Sportage в Корее, Германии а так же в России до 2004 (по некоторым источникам 2005) года. Любопытно что Sportage завершил ралли Париж-Дакар 1993 года и 1995 а так же Baja 1000, доехав до финиша без каких либо серьезных неисправностей.

Так почему же в представлении многих Sportage видится паркетником, а не полноценным внедорожником? Во первых в начале 90х внедорожник представляли большими, квадратными и с мощными моторами не менее4х литров, в KIA сделали все наоборот Sportage позиционировался прежде всего как автомобиль для молодежных покатушек, без претензии на какую-либо серьезность. Ставка делалась на модель со съемным мягким верхом, чтобы серферам в солнечной калифорнии было проще цеплять телочек, прохватив на новеньком спортейдже по пляжу. Так вот, зачем, спрашивается, серферам морочить себе мозг такими сложными понятиями как "раздаточная коробка", "демультипликатор" или "блокировка межосевого дифференциала"? По этому на Американском рынке продавалось довольно таки много версий в заднеприводном исполнении. Но тем не менее автомобиль в полноприводном исполнении имеет большой внедорожный потенциал, даже в стандартном исполнении на маленькой 26" шоссейной резине. Вообще Sportage в свое время закрепились на рынке за счет низкой стоимости и неплохой надежности. Корейцы в свое время пошли по пути, по которому сейчас идет китайский автопром, работая с минимальной прибылью, взяв проверенные временем решения а потом устраняя «детские болезни» и подтягивая качество. Впрочем, Kia Sportage первого поколения совсем неплох, тем более что при всей его дешевизне по конструкции это настоящий универсальный внедорожник, рамный и с двухступенчатой раздаточной коробкой и неразрезным задним мостом. А еще в базе можно было получить 4 стеклоподъемника, центральный замок кондиционер, гидроусилитель, электрозеркала, что вполне не плохо для 90х.

Часть 3. Kia Sportage 1 – Матчасть

Автомобиль оснащался раздаточной коробкой Part-Time, что означает отсутствие межосевого дифференциала, то есть на полном приводе по асфальту кататься нежелательно, что может привести к повышенному износу покрышек и преждевременному растяжению цепи в раздаточной коробке. Зато на бездорожье не надо, как на той же ниве, вспоминать включена ли блокировка раздатки или нет – просто включил полный привод и поехал по говнам. Есть пониженная передача, хотя в моем варианте с АКПП не очень-то часто нужна (спасибо гидротрансформатору). Включаю ее только тогда, когда машинке становится реально тяжело ехать в густой грязи, дабы не перегревать коробку. А вот в трансмиссии есть пара слабых мест, во первых это ступичные хабы. Так как передняя ось подключаемая, то когда она не нужна, ее выключают ручкой раздатки. Соответственно крутящий момент от двигателя идет только на заднюю ось. Но при движении автомобиля передняя ось, (передний мост, передний кардан до раздатки, полуоси) будет вращаться просто потому, что это все соединено с передними колесами. Так вот, чтобы не крутились лишние механизмы, в передних колесах сделаны специальные разъединители, они и называются хабы или еще колесные муфты. Они бывают автоматические с вакуумным приводом, или с обгонными муфтами(механические автоматы) или ручные. Автоматические не отличаются надежностью, особенно при частых эксплуатациях авто на бездорожье, а ручные неудобны тем что для подключения ПП надо выходить с машины, но за то они весьма надежны. С завода ручные хабы встречаются довольно редко, и то в первых годах выпуска. Еще один слабый узел – игольчатые подшипники передних приводов, со временем их сальники пропускают течи и подшипники ржавеют и рассыпаются – проявляется это люфтами приводных валов и звоном на неровностях. При редких выездах на бездорожье и если не преодолевать броды то могут служить долго и не доставлять проблем. Но при несвоевременной замене могут сточить приводной вал, что чревато дорогостоящим ремонтом. При активном использовании на бездорожье владельцы заменяют игольчатые подшипники на бронзовые втулки. Задний кардан и его крестовины при условии регулярного, на каждом ТО, шприцевания долговечны. А вот передний кардан, если им пользоваться редко, может закиснуть в шлицах. В этом случае крестовины убиваются моментально.

Вот они, эти хабы

По подвеске с заде неразрезной мост висит на четырех продольных рычагах и одном поперечном (тяга Панара). В общем, классическая конструкция. Прочная и неубиваемая. Спереди независимая подвеска на четырех поперечных рычагах, с телескопическими стойками и стабилизатором. Кстати рулевое управление здесь червячное, как на грузовиках. Рулится конечно же хуже, чем реечное, но зато неубиваемое опять же (машинка то с армейскими корнями, не забывайте). Гидроусилитель надежен и ломается крайне редко. Рулевые наконечники тоже выхаживают довольно долго. Дорожный просвет в стоке 216мм. По ходовой обычно проблем не возникает, единственное это верхняя шаровая, которая идет в сборе с рычагом, и слабые задние пружины(особенно актуально для версии Гранд), в остальном как у всех – ремонт согласно пробегу.
Двигатель безпроблемный, разве что повышенное внимание нужно уделять топливной системе, не редки забитые форсунки из за низкокачественного топлива и нерегулярной замены топливного фильтра. Так же не долговечен бензонасос, особенно если часто ездить с низким уровнем топлива (виной отсутствие колбы в топливной сборке). Внимания требует система охлаждения, в ней возможны неисправности термостата, вискомуфты вентилятора и негерметичность самого радиатора. Свечи зажигания в этом двигателе живут 10–15 тыс. км(опять же при использовании качественного топлива). Регламентный срок службы ремня ГРМ 80 тыс. км, обновлять его надо вместе с роликами, но лучше менять после пробега в 60 тыс, хотя сервисмены говорят что при обрыве ремня клапана не гнет (актуально для 16клапанных моторов). Нельзя не отметить и большой для 2-литрового двигателя расход топлива – в городе в среднем 13–15 литров, а на АКПП и того больше. Например у меня доходил расход до 20л на 100км (правда зимой). Так же от некачественного бензина может накрыться лямбда зонд, но его, как и бензонасос можно заменить от ВАЗ2110, без каких либо проблем. Двигатель при обгонах на трассе на кикдауне крутится до 6 тысяч и просит еще. Динамика, конечно не ахти, но и вялым разгон не назовешь - для уверенной езды в городском потоке вполне хватает. Компоновка под капотом довольно плотная – то есть ковыряться там как в уазике не получится.
Прикрепления: 8110035.jpg(65Kb) · 2565440.jpg(37Kb) · 9563854.jpg(48Kb) · 9730889.jpg(62Kb)


Есле ты не в движении - значит ты на обочине
 
wolf3184Дата: Воскресенье, 11.06.2017, 19:46 | Сообщение # 2
Злой админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 758
Репутация: 8
Статус: сИпалсссО
Автомобиль комплектовался 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым гидротрансформаторным автоматом. При своевременном ТО эти агрегаты проблем не создают. Японский автомат от Aisin-Warner достаточно надежен, разве что в виду архаичной конструкции слегка задумчив и туповат. Тот редкий случай когда механика менее надежна чем автомат. У АКПП, помимо стандартных положений, есть 2 – использование только 1й и 2й передачи, L – только первая и режим HOLD – используются только 2я и 3я передачи (оно сильно помогает зимой или если нужно тормозить двигателем на трассе). Еще есть режим POWER. Коробка начинает переключаться на более высоких оборотах и дольше висит на передаче на сбросе газа. Удобно, если вы не любитель тошнить в правой полосе. 
А вот электрика может доставить проблемы, виной тому мелкое сечение проводов, да и вообще старая проводка в любой момент может оторваться, перетереться в самых неожиданных местах. Нередки проблемы с центральным замком, кнопками стеклоподъемников, сгоревшие моторчики омывателей. Благо все просто и ремонтопригодно, а цены рассмешат любого владельца японских внедорожников. Еще можно отметить слабый свет и отсутствие в проводке реле, которые могли б исправить некоторые проблемы. 
Еще в этих автомобилях очень слабо выбит номер рамы, как будто иголкой нацарапали, поэтому часто встречаются экземпляры в которых номер рамы нечитаем – а это уже не возможность переоформить и поставить на учет(точнее возможно но весьма геморойно) Так же гниют низ дверей и задние арки и задняя часть рамы – но это уже на совсем убитых экземплярах. В целом коррозийная стойкость неплохая.


Есле ты не в движении - значит ты на обочине
 
Форум » Конотоп 4х4 » Техничка » Обзор KIA Sportage 1 поколения
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018Сайт управляется системой uCoz