Konotop 4x4 Boloto Forever ГлавнаяРегистрацияВход Воскресенье
22.04.2018
03:11
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Конотоп 4х4 » Техничка » "Прикуривание" автомобиля, и эксплуатация АКБ зимой (может кому будет и ползно)
"Прикуривание" автомобиля, и эксплуатация АКБ зимой
wolf3184Дата: Понедельник, 15.01.2018, 15:55 | Сообщение # 1
Злой админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 734
Репутация: 8
Статус: сИпалсссО
Пуск двигателя можно осуществить от батареи другого автомобиля при условии, что генератор и его регулятор исправны.
После пуска от посторонней батареи питание системы зажигания и других приборов, необходимых при поездке, будет осуществляться от работающего генератора. При этом разряженная батарея может подзаряжаться и достигнет после поездки состояния заряженности, при котором сможет обеспечить пуск двигателя.
«Прикуривание» следует осуществлять правильно, чтобы не нанести вред электрооборудованию обоих автомобилей. Прежде всего, отсоединяют провод от отрицательного полюсного вывода неисправной (разряженной) батареи. Провода «прикуривания» присоединяют с одной стороны к полюсным выводам исправной батареи. С другой стороны концы проводов присоединяют как показано на рисунке: положительный – к положительной клемме разряженной батереи, отрицательный – к корпусу двигателя автомобиля с разряженной батареей.
В этой ситуации наконечник, снятый с незаряженной батареи, не позволит ей заряжаться  от исправной во время пуска. Для исправной батареи пуск двигателя не имеет негативных последствий. Если же у глубоко разряженной батареи в момент «прикуривания» не снять один наконечник, то она будет заряжаться во время пуска от исправной батареи очень большим током. В этом случае исправная батарея может подвергнуться глубокому разряду и потом не пустить собственный двигатель. Некоторые автолюбители эту ситуацию пытаются избежать проводя «прикуривание» при работающем двигателе. Этого делать не следует. Исправная батарея при работе двигателя заряжается от генератора и имеет напряжение, близкое к настроечной величине регулятора напряжения. В момент ее разряда на стартер «прикуриваемого» автомобиля напряжение на полюсах батареи значительно снизится. Это зависит от величины тока потребляемого стартером и от продолжительности прокручивания вала двигателя до момента его пуска. Пониженное напряжение на исправной батарее вызовет увеличение зарядного тока, что может привести к перегрузке генератора, перегоранию предохранителя в цепи заряда.
Чтобы этого не произошло, целесообразно перед «прикуриванием» от исправной батареи пустить с ее помощью собственный двигатель, дать ему поработать на средних оборотах 5-10 мин. Это создаст условия для более легкого пуска уже прогретого собственного двигателя и определенного подзаряда (а зимой и прогрева) исправной батареи перед «прикуриванием». После этого нужно заглушить двигатель и провести «прикуривание» в режиме, описанном выше. После возвращения из поездки, батарею, не обеспечившую пуск, необходимо полностью зарядить от стационарного зарядного устройства, найти и устранить причину глубокого разряда.

                            Аккумулятор зимой
  Влияние низкой температуры на работоспособность аккумуляторной батареи определяется такими показателями, как снижение напряжения разрядных характеристик при стартерном пуске двигателей за счёт увеличения внутренних потерь и снижение способности принимать заряд от генератора при работающем двигателе.
Не вдаваясь в существо электрохимических процессов, протекающих в АКБ, можно сказать, что причиной снижения зарядных и разрядных показателей является увеличение вязкости и сопротивления электролита. При снижении температуры от +20 до -25°С пусковые характеристики аккумулятора снижаются в два-три раза. При этом одновременно возрастает сопротивление прокручиванию вала двигателя, что приводит к увеличению тока стартера и, соответственно, к увеличению тока разряда аккумулятора. Резко ухудшаются условия смесеобразования и воспламенения горючей смеси в цилиндрах, поэтому пуск двигателя осуществляется за три-четыре (а то и более) попыток запуска. Приведённая температура (-25°С) является температурным пределом пуска, если не применяются средства его облегчения, либо подогрев батареи или двигателя. Снижение способности батареи принимать заряд можно охарактеризовать тем, что ток заряда, принимаемый ею, при понижении температуры электролита в указанных пределах, при прочих равных условиях уменьшается в 5-10 раз. Это означает, что энергия, отданная батареей при пуске двигателя, возвращается ей в зимний период за более продолжительное время.
При систематическом невосполнении энергии, поступающей от генератора к батарее, степень её заряженности снижается и может достигнуть недопустимо низкого предела. В этом случае не исключена полная потеря работоспособности АКБ, особенно при холодном пуске двигателя. Работа АКБ при низкой заряженности приводит к ускоренному оплыванию активной массы электрод и сокращению срока его надёжной работы.

Причина замерзания электролита в АКБ


О состоянии заряженности стартерной АКБ однозначно можно судить по величине плотности электролита и НРЦ в состоянии покоя.

НРЦ заряженной батареи равно 12,7-12,9 В, а в разряженном не более 12,0 В.

Глубокий разряд батареи при эксплуатации может произойти при наличии неисправности в системе электрооборудования. При этом напряжение 12-вольтовой батареи может снизиться до 6 В и даже ниже. Чем глубже разряд, тем ниже плотность электролита. Количество активной массы и электролита сбалансированы для получения заданной емкости АКБ. Поэтому в конце разряда плотность электролита снижается до значения 1,08-1,10 г/см3. Из рис. 1 видно, что электролит полностью заряженной батареи (1,28 г/см3) замерзнет при температуре минус 65°С, а полностью разряженной (1,10 г/см3) уже при минус 7°С. Это значит, что при нормальной зимней погоде (до минус 30°С) может замерзнуть электролит у батареи, разряженной на 45-50% (1,19— 1,20 г/см3). Поэтому изготовители батарей считают недопустимой эксплуатацию батарей со степенью заряженности ниже 75% (плотность электролита 1,24 г/см3 или НРЦ 12,6 В).



Рис.1 Зависимость температуры замерзания электролита от его плотности
Поэтому можно однозначно утверждать, что образование льда во всех или нескольких ячейках батареи говорит о том, что АКБ в процессе эксплуатации разрядилась значительно ниже уровня, допустимого согласно инструкции по эксплуатации. Причинами низкой заряженности могут быть:

- неисправности генератора, регулятора напряжения,

- замыкания в проводке,

- большой отбор мощности нештатным оборудованием и т.п.

Если же замерзает электролит только в одной из шести ячеек АКБ, это говорит о том, что именно в этой ячейке, вероятно, имеется короткое замыкание разноименных пластин, которое приводит к саморазряду данного аккумулятора. При этом в остальных ячейках электролит не замерзает, его плотность остается нормальной. Если это происходит во время гарантийного срока, значит, причиной замыкания является дефект. Поэтому такая батарея должна быть предъявлена в сервисный центр или продавцу для установления вида дефекта с целью замены на новую исправную батарею. При холодной погоде (температура значительно ниже нуля) доливать дистиллированную воду в АКБ для восстановления уровня электролита в ячейках следует только перед выездом автомобиля или во время заряда от стационарного устройства. Это исключит замерзание доливаемой воды до того как она успеет перемешаться с холодным электролитом.


Есле ты не в движении - значит ты на обочине
 
Форум » Конотоп 4х4 » Техничка » "Прикуривание" автомобиля, и эксплуатация АКБ зимой (может кому будет и ползно)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018Хостинг от uCoz